Четверг, 26.06.2025, 08:09
Филиал ГАПОУ ШТТ п. Тюльган Оренбугской области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры
============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ==============================

                                          Разработка урока на тему:

                                «Проблема происхождения человека»

Урок для учащихся 1-ых курсов.

Тип урока — изучение нового материала (информационные технологии).

Оборудование — учебник «Всемирная история с др. времен до конца XIX века» Н.В. Загладин, компьютер, интер.доска, презентация (приложение №2)

Цели:

1. дать характеристику различным  толкованиям происходжения человека;

2. сформировать представления об изучаемом курсе

3. развить умение работать с учебником, грамотно отвечать на вопросы и ориентироваться в теме.

               Ход урока:

 I Орг. момент

               Цель – мотивировать учащихся на активную работу во время урока.

 Здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим о проблеме происхождения человека – антропогенезе.

Антропогенез – историческое развитие человека. Проблема антропогенеза относится к числу сложнейших естественнонаучных и философских проблем.

Биологический аспект проблемы является в происхождении и эволюции рода Ноmо, в определении места человека разумного в животном мире, т.е. речь идет об эволюции человека как биологического вида и факторах, которые обусловили этот процесс.

Философская сторона проблемы состоит в возникновении качественно нового существа в истории органического мира – человека мыслящего, наделенного сознанием и речью, в появлении социальных институтов: труда, общественного производства, общества со всеми присущими ему атрибутами.

 II Изучение нового материала.

План:

1.     Теории происхождения человека

2.     Характеристика науки, изучающая проблему человечества

3.     Эволюция человека

Учитель: Проблеме происхождения человека всегда уделялось пристальное внимание. На разных этапах становление человеческого общества и у разных народов этот вопрос рассматривался по-разному.

Происхождение человека всегда рассматривалось, с двух взаимоисключающихся позиций: как результат сверхъестественного, Божественного, космического начала и как результат эволюционного развития живой природы.

Выступления учащихся: (слайд 4)

- Божественная теория происхождения человека;

- Теория сверхъестественного происхождения

Учитель:

Антропогенные изменения происходили по мере роста численности человечества, расширения территории его расселения и увеличения активности хозяйственной деятельности.

Выделяют 3 проблемы: (слайд 3)

1) Происхождение человека как вида, место и хронология этого явления;

2) Расогенез — изучение причин и процессов расово-генетических различий.

3) Процесс изменений орудий труда.

В советской науке, естественно господствовал эволюционный взгляд на появление человека. Еще в  XVII в. ученые-материалисты, исходя из идеи единства всего животного мира, рассматривали человека как часть природы и высказывали мысль о его происхождении от древнейших человекоподобных обезьян. Такой взгляд появился не случайно, т. к. был накоплен значительный научный материал, доказывающий биологическое сходство строения организма человека с организмом животного. Основываясь на достижениях естествознания, Ч. Дарвин в своем труде «Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) доказал, что человек произошел от древних человекоподобных обезьян третичного периода.

Когда появился труд Ч. Дарвина наука не располагала еще достоверными знаниями, однако в 1891 г. на о. Ява были обнаружены остатки скелета ископаемого человека, названного питекантропом (обезьяночеловек) (слайд 7). В 1907 г. в Германии нашли челюсть другого ископаемого человека, названного гейдельбергским (слайд 8). Кости более чем сорока особей древних людей — синантропов были обнаружены в ходе многолетних раскопок в Китае, недалеко от Пекина. (слайд 9)

Учащиеся записывают определение антропогенный период в тетрадь.

Антропогенный период – период в истории от возникновения человека до современности. (слайд 10)

Учитель: Ученым давно не удавалось обнаружить ископаемые остатки древнейших человекоподобных обезьян, которые ближе всего стояли бы к питекантропам. Только в XIX веке были найдены их остатки. Они были обнаружены в разных местах средиземноморья, Африки, Юго-Восточной и Передней Азии. Появление человека как вида, объяснялось так. В результате похолодания сократились области тропической растительности, стало больше степей, открытых пространств. Некоторые высокоразвитые обезьяны приспособились к этим новым условиям, что привело к естественному изменению их образа жизни; другие же виды навсегда остались, привязаны к тропическому лесу и, надо полагать, дали начало современным человекообразным обезьянам.

За последние 100 лет в разных местах земного шара, исключая Африку, были обнаружены сотни останков ископаемых людей, стоявших на разных ступенях развития.

3 стадии развития человека: (слайд 11)

- древнейшие люди — архантропы;

- первобытные люди — палеоантропы;

- современный человек.

Вопрос о прародине человека можно считать до конца не решенным. т. к. наука постоянно развивается. В науке рассматривается в основном 2 центра происхождения человека:

- азиатский

- африканский

Далее мы с вами должны заполнить таблицу:  (Слайд 12) Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу по рассказу учителя.

Число лет

Форма людей

Объем головного мозга см.куб.

Рост см.

Основные черты развития

27 (до 40) — 12 млн. лет до н.э.

Дриопитеки

 

 

 

4-5 до 1 млн лет до н.э.

Австралопитеки

 

 

 

800-300 тыс лет до н.э.

Архантропы

 

 

 

70-45 тыс. лет до н.э.

Палеоантропы

 

 

 

С 40-30 тыс до н.э.

Homo sapiens — кроманьонец — человек умелый

 

 

 

 

III. Закрепление изученного материала.

Учитель:

Сегодня мы с вами рассмотрели различные теории происхождения человека. Какая  теория вам наиболее близка?

Ответы учащихся.

IV. Домашнее задание

Конспект, §1-3 учебника.
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz