Четверг, 26.06.2025, 09:16
Филиал ГАПОУ ШТТ п. Тюльган Оренбугской области
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннеры
============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ============================== ==============================
Главная » Статьи » Мои статьи

История прихода.
Конкурс
«Оренбуржье: Стопами православия»

Направление «История одного храма»

Храм Святителя Николая Чудотворца

Учащийся 32
группы ГБОУ НПО ПУ №9
пос.Тюльган
Михайлов Илья

Руководитель:
Преподаватель географии
и биологии
I категории
Михайлова С.П.

Заместитель руководителя по
воспитательной работе I категории.
Преподаватель истории I категории
Кочкурова Е.В.

Тюльган
2013

Много теряют те, кто редко посещает храм Божий.
Еще больше согрешают родители, которые не заботятся о том,
чтобы дети их посещали Церковь. Помните слова Спасителя:
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди
них (М.ф. 18.20)[4]
Введение
Святой Храм - единственное место, где мы можем укрыться от непогод жизни, от нравственной грязи. Храм-подобие неба на земле, где таинственно и непостижимо пребывает Сам Владыка неба и земли, Господь наш Иисус Христос. В храме, как сказано в песнопении, «невидимо Силы Небесные служат». [5] Не хлебом единым будет жить Человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих (Мф.4,4), то есть духовная пища так же необходима душе человеческой, как и пища телесная для поддержания сил.[2] У каждого человека есть душа. Но душа неоднородна. Как у материального тела есть части тела отвечающие за жизнедеятельность, так и у души есть части, отвечающие за её нормальное развитие и жизнь человека. В христианской концепции принято выделять основные части души-«чрево», «тело», телесную часть души, отвечающие за жизнедеятельность материальной оболочки, рефлексы и инстинкты, «Сердце» и «Душу», отвечающие за душевные переживания, эмоции, чувства.[3] «Ум», «Дух»-творческое начало человека, отвечающее за интеллект, творчество, духовную деятельность. Без полноценной деятельности этих частей души человек не способен быть счастлив . Понятие «Сердце»-это понятие не только физиологическое, это понятие духовное, выражающее определение эмоционально-духовного центра не только человека, но и села, города и даже целой страны. Если у человека вырвать сердце? Он умрет. А если вырывать сердца у городов и сел? И они умирают. Не сразу, но постепенно и зачастую безвозвратно. А ведь православный храм испокон веков был духовным центром каждого села, не говоря уже о больших городах. Была попытка устроиться в нашем мире без Бога. Не получилось. Уподобились наши города и села человеку, у которого искусственное сердце. Но ничего случайного не бывает. Люди без Бога не могут. И поэтому открываются новые храмы и восстанавливаются разрушенные. [1] «Возрождение России должно начаться с возрождения души. В этом и состоит сложность: можно восстановить храм, можно построить много храмов, но от этого не увеличится количество верующих. Человеческая душа должна «прийти» к Богу чистой. Это долгий и трудный путь. Но и он под силу не каждому. [3] В Тюльганском районе находится несколько известных храмов: с.Репьевка, в честь Святого Преподобного Алексия человека Божия, построенный в 1840 году. Село Ташла-храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1800 году. Село Тугустемир- престол во имя Святой Великомученицы Екатерины. Но моя душа -в моем храме, который находится в п.Тюльган, храм в честь Святителя Николая Чудотворца. [1]

I. Истоки
В 1993 году группа верующих православных христианок: Соколова Надежда, Пахомова Людмила, Кильдяшова Галина, Фролова Наталья обратились к настоятелю Саракташского Прихода протоиерею Николаю Стремскому с вопросом о том, как можно создать в Тюльгане религиозное общество Русской Православной Церкви и открыть свой Приход. Встреча с настоятелем Саракташского Прихода стала возможной благодаря тому, что протоиерей Николай Стремский приехал в Тюльган по приглашению больных людей и инвалидов для совершения Святых Таинств. Отвечая вопрошающим, отец Николай разъяснил, каким образом можно создать религиозное общество на основании устава Русской Православной Церкви и государственного закона о религиозных обществах, имеющих юридический статус. На этом собрании горячо приветствовали идею о создании Прихода и другие верующие, которые примкнули к вышеназванным лицам. Они просили администрацию поселка и района предоставить помещение для проведения первичного собрания, в чем не было отказано. Дали объявление в районную газету, через которое созывали верующих на собрание. Оно проводилось в актовом зале здания администрации района. [1]

II. Свидетельства прихожан
Православный Приход в п. Тюльган был создан благодаря инициативе и трудам А.К. Горбуновой. Она, вместе с группой верующих женщин, много ездила по ближайшим к п.Тюльган селам, где находились православные храмы Канакас, Мелеуз, Иру, Кумертау, Оренбург. Многих тюльганцев она привела к вере в ходе бесед. Поэтому к ней обратились верующие инвалиды и старушки с просьбой о приглашении священника в поселок, чтобы можно было исповедаться и причаститься. [1] Собрание было созвано первый раз 26 декабря 1993 г., вскоре после празднования дня памяти Святителя Николая Чудотворца. Поэтому приход решено было назвать в честь Святителя Николая Чудотворца. На собрании присутствовало 70 человек. Был приглашен Мухин Н.И.- председатель приходского Совета с. Ташла. Он рассказал о том, как нужно правильно провести регистрацию Православного общества и зачитал проект устава Приходского Совета. На собрании был избран приходской совет в составе: -председателя, Адмаева Георгия Дмитриевича; -заместителя председателя, Горбуновой Анны Константиновны; - казначея, Самойловой Надежды Ивановны. Так же избрана так называемая «двадцатка» учредителей религиозного общества для регистрации в администрации области и Епархии, для решения основных вопросов, касающихся обустройства Православного прихода. На собрании решалась проблема помещения, в которой православные верующие могли бы молиться Господу Богу. Было предложено несколько вариантов зданий -пристройка к зданию райисполкома, здание киносети, библиотека, дет. сад. Но прежде чем просить здание для молитвы, нужно было оформить документы. По этому вопросу несколько раз обращались в администрацию области и в Епархию Адмаев Т.Д., Горбунова А.К, Шподарева Н.И. После регистрации Прихода, в данных учреждениях, группа верующих женщин: Горбунова А.Н, Самойлова Н.И., Шподарева Н.И. несколько раз посетили руководителей района, поселковую администрацию: Ожерельева В.В., Калугина В.М., депутата государственной Думы Злотникову Т. -для решения вопроса о выделении здания на нужды Прихода. Нужно было совершать Святое Крещение, Исповедь, Причащение. Однако ходатайство не имело успеха. [1] Тогда возникла идея строительства храма в п. Тюльган. Продолжая хлопотать по осуществлению данной инициативы, Шподарев А.Т., ездил в Оренбург, Кумертау, Мелеуз, Саракташ, чтобы посмотреть храм и по возможности приобрести проект помещения для молитвы и Богослужения. Одновременно с этой деятельностью они обращались в архитектурное бюро поселка и администрацию с просьбой о выделении земельного участка под храм. Оформлением документации на отвод земли занимался Шподарев А.Т., заведующий хирургическим отделением ЦРБ. Однако, священники настоятель храма Димитрия Салунского в г.Оренбурге, отец Александр Старков и настоятель храма святого праведного Симеона Верхотурского п. Саракташа отец Николай сказали, что строительство храма без священника не пойдет. Отец Александр посоветовал обратиться к священнику отцу Валерию Чурносову и отцу Владимиру. Оба они начинали пастырскую деятельность в Дмитровском храме. Отец Владимир отказал в просьбе, т.к. Приход в п. Тюльган состоит из людей не воцерковленных, т.е. никто не мог ни читать по-церковнославянски, ни петь на клиросе. Поездки священнослужителей в поселок были редкими. Отец Валерий согласился приезжать, но при условии предоставления отдельного дома для жилья. Шподарев А.Т. обратился к заведующему РайФо Чахееву М.И. с просьбой об оказании содействия в решении этого вопроса, т.к. на счету у Прихода в то время находилась мизерная денежная сумма. [1] Для сбора пожертвований Адмаев Т.Д. заказал в ЖКХ три ящика, которые были поставлены в Сбербанке, в магазине «Горняк», и в кассе Россельхозбанка. Деньги, полученные таким образом, были помещены на срочный вклад в Россельхозбанк. М.И. Чахеев обещал помочь в решении финансовых проблем, если будет найден дом, который стоит в пределах 40-50 тысяч рублей. В то время освободилось здание хлебного магазина, а недалеко от него продавалась трехкомнатная квартира за приемлемую цену. Тогда начались переговоры с председателем Рай По Юлусовым Н.А., о передаче здания Приходу. Благодаря Чахееву М.И. здание хлебного магазина было передано на баланс прихода и куплена квартира для проживания в ней священника. В апреле 1995 г. в Тюльган приехал священник отец Владимир Лаптев. Но ремонт здания не могли начать Службы с акафистом проводились в квартире Дикун Н.А. Зимой 1995-1996 г. отец Владимир служил обедни и панихиды в неотапливаемом помещении. Первая Литургия была отслужена 28 августа 1999 г.- в день празднования Успения Божией Матери. [1]

III.Свидетельство настоятеля Молитвенного дома Святителя Николая Чудотворца п. Тюльган иерея Сергея Кваши
15 августа 2000 г., получив указ от правящего Архиерея Высокоприосвещеннейшего Валентина Архиепископа Оренбургского и Бузулукского, я приступил к исполнению обязанностей настоятеля прихода святителя Николая Чудотворца п.Тюльган. Первое, что бросилось в глаза -это неудобства для прихожан. Многие прихожане приезжали в райцентр из других сел и деревень нашего района, а службы были достаточно длительными. Строилось Горнее Место в алтарной части храма.
Вход в молитвенный дом находился в северной стороне, что нарушало гармонию в эстетическом восприятии, т.к. взор входящего в храм, упирался в противоположную стену, вместо того, чтобы останавливаться на иконостасе Святого алтаря. Поэтому было решено перенести вход с северной стороны на западную. На месте иконной лавки располагалась кочегарка, которую настоятель Сергей перенес во двор территории молитвенного дома. Храм ранее был огражден штакетником, который заменили на кирпичный забор. Осенью 1996 г. на крыше молебного дома был возведен малый купол, а в 1997 г. на Благовещенье поставили большой купол. До Пасхи 1997 г. поставлен престол. В конце августа того же года в районную газету было дано объявление об открытии воскресной школы при храме. Занятия начались с 1 сентября 2000 г. С детьми, пожелавшими обучаться Закону Божию, было проведено первое занятие. В последующем, обучение стало проводиться в две смены -во вторник и четверг. В первую смену занимались 24 человека, во вторую-22 человека. Общее количество обучающихся-46 ч. преподавателем Закона Божия стала Пахомова Татьяна Ивановна, за плечами которой имелось духовное образование, полученное ею в стенах Московского Свято -Тихоновского богословского института. Силами Прихода, в сентябре были открыты воскресные школы в селах района: Ташла, Разномойка. Преподавателем Священной Библейской истории и рисования в Ташлинской воскресной школе стала Колчина Клавдия Ефимовна- жительница этого же села. В Разномойке училось 14 человек, в Ташлинской -17. Священнослужители Прихода иерей Сергий Кваша, иерей Андрей Чичев регулярно выезжали в села для проведения занятий с детьми в воскресных школах, преподавая основы Православного вероучения, общаясь с ребятами, служа молебны, исповедуя и причащая учащихся. Некоторые дети после занятий изъявили желание принять Святое Крещение.[1] На территории сел, к сожалению, нет православных храмов. В целях ознакомления с храмом Божьим, учащиеся школ посещали молитвенный дом в п. Тюльган.
Во время зимних каникул учащиеся воскресных школ 77 человек побывали в Свято-Троицкой обители Милосердия п. Саракташ, где дали праздничный концерт, посвященный Рождеству Христову. На весенних каникулах совершили паломническую поездку в «Малый Иерусалим» с. Октябрьское. Настоятель этого старинного храма иерамонах Виссарион провел интересную экскурсию, сообщил много интересного и полезного из жизни Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери, Иоанна Крестителя, сотника Лонгина, Марии Магдалены и других святых, чья жизнь тесно связана с именем Христовым. При районном доме Культуры п. Тюльган были организованы встречи жителей Тюльгана со священниками. Осенью 2000 и 2001 г.г. батюшки вступали с приветственными словами со сцены в праздник международного Дня Семьи. Устраивались Рождественские лекции для детей во время зимних каникул. Приглашали священников на митинги, посвященные Дню Победы, где произносилась проповедь о ратном подвиге наших дедов и прадедов на полях сражений в годы Великой Отечественной войны. В Приходе установилась добрая традиция сотрудничества с военкоматом, когда каждую весну и осень призывники и их родители имеют возможность общения со священнослужителями.[1] Приступив к ведению Богослужений в молитвенном доме Святителя Николая Чудотворца, прихожане столкнулись с проблемой колокольного звона. Было принято решение приходским собранием из-за неимения средств на приобретение настоящих колоколов , временно использовать пустые газовые баллоны. Вспоминая их первый звон, на память приходит трогательная картина того, как православный люд сбегался к зданию храма, озираясь по сторонам, ища взором колокольню, откуда бы мог доноситься мелодичный ритм колоколов. Когда же их изумленному взгляду предстала картина обыкновенных баллонов, ударами молотка по которым выбивался колокольный звон, прибежавшие люди плакали. Настоящие колокола были вывешены только в декабре 2010 г. Хочется особенным словом благодарения отметить ревностное служение Богу в деле спасения стада Христова второго священника- иерея Андрея Чичева, который также понес и поныне несет крест пастырства на этом приходе с 15.07. 2000г. Благодаря усилиям и стараниям батюшки Андрея, на Приходе во время Богослужений, пока лишь на Литургии, слышится профессиональное церковное пение. Не желая останавливаться на достигнутом, в настоящее время батюшка Андрей разучивает с преподавателями музыкальной школы чин служения Вечерни и Утрени, планируя в дальнейшем включить их на Всенощном бдении. Чуть больше года хор поет на каждом воскресном Богослужении и по Великим Двунадесятым праздникам. Батюшка Андрей, до принятия священного сана, пел на клиросе и прошел школу церковного пения в православном храме у себя на родине, в городе Бузулуке, откуда он был направлен Владыкой Валентином к месту своего теперешнего служения. Поэтому, отец Андрей имеет достаточно серьезную музыкальную подготовку. С августа 2000 г. на территории Тюльганского района, согласно указу Правящего Архиерея Владыки Валентина, были направлены к месту исполнения пастырских обязанностей иерей Олег Быков (с. Репьевка), иерей Алексей Новиков(с. Троицкое), иерей Анатолий Никитин(с. Тугустемир). Добрые соседские отношения поддерживаются между священниками района, да и по другому быть не может, ибо всех их связывает продолжительный период совместного служения и обучения в стенах Саракташской Свято-Троицкой обители Милосердия. Очень много предложений было сделано к священноначинанию молитвенного дома со стороны пациентов ЦРБ п.Тюльган. Священники неоднократно посещали больницы, исповедуя, крестя, причащая, соборуя больных. [1]

IV.Новый Храм
В 2010 г. началось строительство нового храма по улице Первомайская. Нашему поселку нужен большой красивый храм. Строительство храма идет очень медленно, т.к. прихожане бедны. Но мы надеемся, что скоро с Божьей помощью, храм в Тюльгане всё -таки будет. Ведь Иоанн Кронштадтский в своём учении о Церкви говорит нам: «Какое чудное духовное богатство в Церкви, богатство веры, упования и любви, богатство благости, милосердия, премудрости Божьей, богатство чудес, очищения прегрешений, освящения, просвещения, утешения, мира и свободы духовной! О, если бы все верные и неверные знали и познали это, и помнили и усердно притекали к Церкви». «Православная церковь превосходит все церкви не православные, во-первых, своею истиною, своим Православием, соблюдением и завоеванным кровию апостолов, иерархов, мучеников, преподобных и всех святых, во-вторых, тем, что вернейшим образом руководит к спасению; что верным образом очищает, освящает, обновляет посредством иерархии, Богослужения, Таинств, постов, в третьих, что наилучшим образом научает угождать Богу и спасать душу свою, наилучшим образом руководствует к покаянию, исправлению, молитве, благодарению, славословию. –Где есть такие молитвы, славословия, благодарения и прошения, такое чудное богослужение, как в Православной Церкви? Нигде». [6] «Церковь Бога есть славный дом, твердый, несокрушимый, вечный. Это, по Духу святому, есть столп и утверждение истины, несокрушимый адовыми вратами. Богослужение православной Церкви есть изображение Церкви как дома Божия».[6] «Дух Святой хранит Церковь незыблему и необориму никакими наветами вражиими, побеждает всех врагов, обличает в ереси, расколы, секты». «Члены Церкви небесной-патриархи, пророки, апостолы, святители, мученики, преподобные, бессеребреники, Христа ради юродивые и все святые-суть живые члены, имеющие живую, тесную связь с Церковью земной -со всеми иерархами, всем Священным Собором и со всеми мирскими людьми православными. Они помогают нам своим предстательством пред Богом, своими молитвами, своею многоразличною помощью, своими чудесами и часто своими личными явлениями». [6]

V.Заключение
С 2010 г. я посещаю воскресную школу, где пытаюсь познать истину Божью, смысл жизни человеческой. Ощущая причастность к своему Храму, я стараюсь хоть немного очиститься душой и сердцем, приблизиться к идеалу благочестивого христианина. Сейчас мне 19 лет и я очень надеюсь, что смогу быть полезным своему Храму, служа в армии, работая или получая образование дальше.

Список литературы.
1. Архив храма Святителя Николая Чудотворца
2. Азы Православия. Типография Почаевской Лавры.
3.Мень А. Таинство, слово и образ. Богослужение Восточной Церкви-Л.: «Ферро-Логас» 1991 г.
4. Первые шаги в Православном храме. М. :Изд-во «Ставрос», 2004 г.
5. Православные иконы и молитвы.
6.Сурский И.К. Отец Иоанн Кронштадтский.М.:Изд-во «Отчий дом». 2008 г.
Категория: Мои статьи | Добавил: Ирина (26.11.2013)
Просмотров: 883 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025
    Создать бесплатный сайт с uCoz